Ray-Ban
Корзина пуста

Тел: +7(383)222-03-58

WhatsApp: +7(913)390-30-89

ул. Депутатская, 38

Ray-Ban

 

      Ray-Ban на земле.  “Change your view”

        Ray-Ban – марка очков, появившаяся в 1937 году в США.

 

 

Очки под маркой Ray-Ban долгое время выпускала американская корпорация Bausch amp; Lomb, известная своими оптическими приборами для военных и гражданских нужд. По началу Bausch amp; Lomb производила очки только для пилотов военных самолетов армии США. Классические очки “капли” Large Metal до сих пор носят пилоты американских ВВС.

C 1937 года корпорация Bausch amp; Lomb приступила к серийному производству очков Ray-Ban. Первым рекламным лицом очков Ray-Ban Aviator стала Амелия Эрхарт (первая женщина, совершившая одиночный полет через Тихий океан). В очках Ray-Ban впервые была применена технология, которая обеспечивала защиту глаз от ультрафиолета.

Две самые известные модели Ray-Ban – Aviator (классическая металлическая оправа с каплевидными линзами) и Wayfarer (выпускаются с 50-х годов, пластиковая, обычно черная, оправа с прямоугольными стеклами и широкими дужками). В 1999 году права на марку Ray-Ban приобрела итальянская фирма Luxottica Group.

В настоящее время имеется масса различных моделей очков Ray-Ban, в том числе для занятий спортом и для вождения автомобиля. Очки Ray-Ban, принадлежавшие музыканту Рэю Чарльзу, летом 2007 года стали экспонатом Национального музея американской истории.

Слоган“Измени свой взгляд” (original version: “Change your view”).

Punctum:

Я очки ношу всегда, темные, с диоптриями или темные с диоптриями. У меня близорукость – 4, но я не всегда ношу очки с диоптриями. Иногда мне просто не нужно ничего видеть, и тогда я надеваю солнцезащитные очки Ray-Ban. У меня есть и Aviator, и Wayfarer от Ray-Ban. Я не думаю, что очки нужно покупать каждый сезон. Если у тебя хорошие очки, то они нормально смотрятся несколько лет, а через несколько лет мода вернется, и все будут думать, что ты купил их в этом сезоне.

Мне всегда очень тяжело выбрать очки. Обычно уже заканчивается лето, пока я выберу то, что мне нравится. Это не потому, что все модели очков мне не идут, все из-за того, что всякий раз я хочу быть похожим на кого-нибудь другого, я хочу иметь очки как у кого-то.

Когда-то я хотел иметь очки как у Джона Леннона – очки-велосипеды. Они мне совершенно не шли, потому что у меня курносый нос, но мне очень хотелось. Я купил и ни разу их не надевал. Но то не были очки Ray-Ban. По-моему, солнцезащитные очки не имеют ничего общего с защитой глаз от солнца. Они, конечно, защищают глаза, но это их функциональное алиби. У всех вещей есть функциональное алиби. У мобильного телефона, например, алиби является возможность быть всегда на связи.

Темные очки защищают от ультрафиолетовых лучей, которые выжигают сетчатку глаза, но они защищают от ультрафиолета не потому, что они темные, – прозрачные стекла тоже фильтруют ультрафиолет. Получается, что темные очки носят, только чтоб не жмуриться от солнца и чтоб не было морщин? Я ношу очки, потому что это красиво и стильно.

Стиль – очень важен. У некоторых стиль с очками, а у некоторых без. У Andy Warhol’а был стиль с очками. У меня тоже. Темные очки Ray-Ban могут скрыть слезы или заплаканные глаза. Некоторые люди мало спят. Я, например. И поэтому у меня всегда красные глаза. Чаще всего веки, но бывает, что краснеет все глазное яблоко. Там, где должно быть белым, – все красное. Это ужасно. Это почти как прыщи. Естественно, я надеваю очки. Мои темные очки Ray-Ban скрывают глаза, а значит, защищают меня от других.

Я не хочу, чтобы кто-то обо мне что-то знал. Глаза – это одна из самых многоговорящих частей человеческого тела. Так считают. А я верю всему, что подтверждает мои мысли. Я думаю, что глаза – во многом тот орган, в котором концентрируются все человеческие инстинкты, – даже когда женщина возбуждена, это можно определить по расширенным зрачкам. Я стараюсь избегать смотреть людям в глаза или вообще смотреть на людей. А в темных очках я могу смотреть на любую часть человеческого тела, и никто меня в этом не уличит. Никому, наверно, и не надо меня уличать, но мне кажется, что если я посмотрю на грудь или задницу девушки, то все это увидят. Все! Ну а уж эта девушка тем более. А в очках Ray-Ban я неуязвим и отстранен.

В очках Ray-Ban я чувствую себя увереннее, потому что никто не видит, куда я смотрю. Я ношу темные очки Ray-Ban и тогда, когда нет солнца, и в помещениях, и когда на улице уже темно. У каждого свои причины носить темные очки. Я не закрываюсь очками от солнца, я закрываюсь очками от мира. Мир мне ничем не обязан, я ему тоже. Мы поняли друг друга. Не знаю почему, но мужчине темные очки Ray-Ban идут больше. Они придают мужественности. Может, поэтому женщины так часто носят темные очки? Эмансипация, независимость и все в таком роде.

Мне кажется, что женщинам темные очки придают агрессивности. Хотя, как говорят, признак агрессии – это взгляд глаза в глаза, но это, наверно, только у мужчин. Когда женщина смотрит в глаза, это знак того, что ты ей нравишься. Сейчас считается слабостью признаться, что кто-то кому-то нравится, поэтому все носят темные очки на пол-лица, как Холли Голайтли.

Под очками они скрывают чувства и выставляют напоказ свою недоступность. Я никогда не подойду к женщине, которая в темных очках. Я вообще редко подхожу к женщинам. По улицам ходят толпы людей в темных очках, но лишь некоторые из них в очках Ray-Ban. Я иду им навстречу и пытаюсь угадать, кто из них в очках Ray-Ban. Мне всегда кажется, что если люди в очках одной марки, или в рубашке одной фирмы, или у них телефоны одной компании, то у них есть что-то общее. На самом деле это не так.

У людей нет ничего общего, даже если они вылезли из живота одной матери в один день. В самом центре города, в котором я живу, открыли магазин Ray-Ban. Мне сразу понравилась красная вывеска. Очень стильно сделана надпись и – этот безумный, красный, возбуждающий цвет. Потом я увидел рекламу очков Ray-Ban. Там парень садится на крышу и смотрит на город. Мне понравилась эта реклама, и я стал поклонником именно этих очков.

Еще до этого в романах Брета Истона Эллиса я часто находил упоминания Wayfarer’ов. У меня сложилось впечатление, что Wayfarer’ы – это Лос-Анджелес, а Aviator’ы – это Нью-Йорк. Wayfarer’ы – это длинноволосый блондин на серфе, а Aviator’ы – это водитель желтого нью-йоркского такси.

Одна моя знакомая жаловалась, что Ray-Ban только для мужчин. Ни одна модель этих очков не подходит женщине. Я согласен. Бывают по-настоящему мужские бренды.

Когда я пришел в магазин выбирать свои первые очки Ray-Ban, подошла девушка-продавец. Она мне долго объясняла преимущества очков Ray-Ban перед другими марками. Но я ведь уже пришел к ним, зачем мне ее объяснения? Я куплю очки Ray-Ban только потому, что они называются Ray-Ban. Я вообще не понимаю, кто сейчас смотрит на функциональность. Все делают вид, что озабочены качеством, а покупают то, что красивее, или то, что известнее, или то, что видел у кого-то, или то, чья реклама интереснее.

 

Я видел очки Ray-Ban в нескольких фильмах. Я даже нашел в Интернете с помощью Google весь список фильмов, где показываются очки Ray-Ban. У меня такое впечатление, что у Аль Пачино какие-то отношения с этой маркой. Он снимался в трех фильмах, где надевал очки Ray-Ban, - “Каждое воскресенье”, “Бессонница” и “Симона”. Мне из них больше всего нравится “Каждое воскресенье”. После того как я узнал, в каких фильмах герои надевали очки Ray-Ban, я пересмотрел их все.

Вот эти фильмы:

The Spirit of St.Louis (1956) – Дух Сент-Луиса

Breakfast at Tiffany’s (1961) – Завтрак у Тиффани

Easy Rider (1969) – Беспечный ездок

The Blues Brothers (1980) – Братья Блюз

Risky Business (1983) – Рискованный бизнес

Top Gun (1986) – Топ ган

Batman (1989) – Бэтман

Thunderheart (1992) – Громовое сердце

Broken Arrow (1996) – Сломанная стрела

Jerry Maguire (1996) – Джерри Магуайер

Men in Black (1997) – Люди в черном

Blues Brothers 2000 (1998) – Братья Блюз 2000

Meet the Parents (2000) – Знакомство с родителями

Me, Myself amp; Irene (2000) – Я, снова я и Ирен

Man of Honor (2000) – Человек чести

Any given Sunday (2000) – Каждое воскресенье

Remember the Titans (2000) – Вспоминая титанов

Pearl Harbor (2001) – Перл-Харбор

Traffic (2001) – Трафик

13 Days (2001) – 13 дней

The Score (2001) – Медвежатник

Spy Kids (2001) – Дети шпионов

Hannibal (2001) – Ганнибал

Jurassic Park 3 (2001) – Парк Юрского периода – 3

Collateral Damage (2002) – Возмещение ущерба

Insomnia (2002) – Бессонница

Showtime (2002) – Шоу начинается

S1mOne (2002) – Симона

Men in Black 2 (2002) – Люди в черном – 2

Daredevil (2003) – Сорвиголова

Charlie’s Angels 2 (2003) – Ангелы Чарли – 2

Bad Boys 2 (2003) – Плохие парни – 2

Once Upon a Time in Mexico (2003) – Однажды в Мексике.

Если фильм мне не нравился, я включал перемотку и искал то место, где показывали очки Ray-Ban. Я делал так на большинстве фильмов. Я смотрел все фильмы на видеокассетах. Я не люблю DVD. На DVD я смотрю только порно. Я несовременен. В этом моя проблема. Интересно, почему в 70-х не было ни одного фильма с очками Ray-Ban? Из очков Ray-Ban мне больше нравятся Aviator’ы, чем Wayfarer’ы, потому что Aviator’ы более ретро. Они даже как-то более художественны.

Еще Wayfarer’ы немного не мой стиль, а я не могу ничего носить, что не в моем стиле, хотя иногда ношу, чтобы быть на кого-нибудь похожим. Когда я надеваю Wayfarer’ы, я чувствую себя спасателем Малибу. Я не хочу быть похожим на Памелу Андерсон, я хочу быть похожим на того, ктo с Памелой Андерсон. Необязательно, конечно, что ей больше нравятся парни в очках Wayfarer, но шансов все-таки больше.

В Wayfarer’ах я катаюсь на велосипеде – в них есть что-то спортивное. Хотя я давно подумываю купить настоящие очки для занятий спортом, но я не знаю, какой бренд выбрать.

Ray-Ban не выпускает спортивных очков. А жаль. Или выпускает? Во всяком случае для меня Ray-Ban не ассоциируется со спортивными очками. Я думаю, что каждый человек если задумается, то выберет очки Ray-Ban. Если у него, конечно, есть деньги, чтобы их купить. Я не понимаю, как можно купить очки любой другой марки. Ни Louis Vuitton, ни Salvatore Ferragamo, ни Gucci, ни Versace, ни Carolina Herrera не создают свои очки столько лет. Ray-Ban существует уже 70 лет.

Еще джазовые музыканты 30- 40-х носили Ray-Ban. К тому же мне кажется очень важным, что Ray-Ban не производит ничего другого, кроме очков.

Бывают очень растянутые бренды. Ray-Ban – другой.

 

Сейчас я стал замечать, что очки Ray-Ban стали продавать на рыночных развалах. Тут два варианта: или торгаши украли где-то партию очков Ray-Ban, или это не настоящие Ray-Ban, но выглядят они как настоящие. Какая тогда разница? Там даже наклейка Ray-Ban. Теперь люди, которые обычно покупают очки по 150 рублей, могут купить очки Ray-Ban. Это и есть демократия?

Олег Сивун. Brand: Поп-арт роман. – М.: КоЛибри, 2009. – 256 с.

создание интернет магазина